Светкина Ольга ([info]vedmachka) wrote,
@ 2006-07-28 20:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Вы простите девичью мою вспыльчивость, но я опять о "литературе"
 
 
   Я искренне недоумеваю, почему некоторые жж' юзеры радуются выходу новой книги Пехова. Мне, если честно, не доставляет особого удовольствия клеймить чье-либо творчество каленым железом, но в конкретном случае промолчать не могу. Видимо остатки юношеского максимализма в совокупности с недостаточным воспитанием толкают меня на подобные резкости.
   Прочитала книгу Пехова «Искатели ветра». Я прочитала ее не по собственному желанию, а корысти ради и по воле пославших. С трех лет чтение было для меня удовольствием, но впервые стало наказанием. И раньше не была я высокого мнения о творчестве некоторых стирателей, но Пехов - это полный привет.
   Дело даже не в том, что текст не является художественным. Он действительно таковым не является. Дело не в том, что фразы коротки. У Лукьяненко тоже фраза короткая, но его лаконизм я приветствую. Дело не в том, что фразы типа : «Мое солнце улыбнулась мне и погладила по руке» на мой взгляд, вообще не имеют право на существование, да еще и в печатном виде. Меня раздражает скупость пеховского словарного запаса, а от того, как герои по пятнадцать раз ухмыляются на каждой странице, вообще тошнит. У меня много претензий к книге, да. Эти претензии я изложила в другом месте и здесь повторятся не буду.
   Как мне кажется, я поняла, в чем проблема плохого писателя Пехова и многих других молодых талантов. Я затрудняюсь лишь подобрать проблеме название. Точное, определяющее слово.
   Вот у песни есть текст и мотив. Мне кажется, у книг тоже есть текст и мотив. Текст Пехова плох, а мотив вопиюще монотонен и однообразен. Пехов не рассказывает историю, не описывает ситуацию, но повествует, и делает это занудно и дурно. Изображенная им реальность настолько схематична, насколько и мертва.
   Я попробую вам показать это на примере и мне бы очень хотелось, чтоб вы поняли, что именно я имею ввиду.
Представьте, что я писатель, типа Пехова. И вот пред вами три отрывка из моей новой книги. Батальная сцена, романтическая сцена и описание природы. Ваша задача найти отличие в мотиве, в литературных приемах, в эмоциональной окраске которые, по определению, должны быть! Боюсь, что не найдете.


Рыцари черного хомяка ворвались в башню и устроили там резню. Их доспехи были черного цвета, а сами они были высокого роста. Многие умирали. Кругом раздавались крики и мольбы о помощи. Тар-хун знал, что победа будет за ними и скупо ухмыльнулся. Он был опьянен. Стать сверкала. Мостовую усеяли тела защитников башни и ее жителей. Клинки черных хомяков рубили направо и налево.

Тар-хун смотрел на свою возлюбленную Бай-кал. Бай-кал была в лазоревых одеждах, густые волосы спадали до пояса, она была очень высокого роста. Она принадлежала ему, Тар-хун самодовольно ухмыльнулся. Он был опьянен. Глаза Бай-кал сверкнули. Ей нравилось, когда Тар-хун называл ее «мое счастье», она его очень любила. Она долго ждала, когда он вернется из долго похода с победой.

Я сидел со своей женой Бай-кал, на берегу реки. Нам надо было прощаться. Мое счастье плакала и целовала меня в живот. Она видела, как я не хочу с ней расставаться и ободряюще ухмыльнулась. Вода в реке сверкала. Воздух, напоенный запахом трав и пасущегося скота, пьянил. Деревья были высокими, а небо низким и серым.

   Самое страшное, что я глумлюсь без особых усилий, а они вот так по - честному пишут. Понимаете? Ночей не спят, над текстом работают. Литературные калеки, глаза не видят, а руки делают. И обижать пеховых плохо. Если слепому пятнадцать раз объяснить, что он слепой, ведь он от этого не прозреет, к сожалению. Обижать пеховых жестоко. Вдруг слепой не знал, что он слеп? А ему рассказали об этом, и он почувтсвует себя ущербным, что не дал бог зрения. Именно поэтому я прошу прощения за свою несдержанность.
   Но остальные, скажите, чему радоваться - то? Я сразу отметаю аргументы, что если Пехова напечатали, значит это кому-нибудь нужно. И что вообще, если в нашей гребанной стране печатают хоть какие-то книги, уже хорошо.
То, что некоторые издательства печатают подобный текст не дает права называться ему литературным, и автору писателем. Более того, это трагедия.
   Равно, как если бы государство начало печатать фальшивые банкноты, не подтвержденные золотом , аэто привело бы к банкротству. Книги Пехова те же фальшивки, которые приводят к обесцениванию стоящих вещей.
Мне противно, ей-богу.



(104 comments) - (Post a new comment)


[info]gfq
2006-07-28 04:48 pm UTC (link)
Ну тут я девушка с вами не согласен. Книги Пехова я люблю, ожидаю, и ни чуть не меньше чем того же доктора или Вохи. Хотя согласен "Искатели" далеко не лучшая вещь.

(Reply to this) (Thread)


[info]vedmachka
2006-07-28 05:08 pm UTC (link)
не удивительно

(Reply to this) (Parent)


[info]cyberwombat
2006-07-28 05:13 pm UTC (link)
эт намана, тамушт они такое же говно, как и книги "доктора и вохи".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-28 05:35 pm UTC

[info]ohtori
2006-07-28 09:59 pm UTC (link)
Сравнивать Воху и Пехова - это как Траляля и Труляля.
Если изначальное стихотворение вспомнить, конечно.

(Reply to this) (Parent)


[info]genrich_william
2006-07-28 05:46 pm UTC (link)
Это не предел совершенства. Я купил как-то на безрыбье перевод своего любимого Дика Френсиса без подлежащих, да и многих других частей речи. Типа, "вошел в комнату. Увдел кровь. Тяжело. Вышел." )))))

(Reply to this) (Thread)


[info]vedmachka
2006-07-28 06:07 pm UTC (link)
Слава богу это не проблема Дика Френсиса

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]genrich_william, 2006-07-28 06:17 pm UTC

[info]tamargochi
2006-07-28 06:46 pm UTC (link)
Не могу ничего сказать, потому что не читала. Но собираюсь почитать, раз Андрей Ширяев хвалил! Он говорил, что у Пехова отлично прорисованные миры и вообще это качественная фэнтези. Так что не знаю, не знаю, с кем из вас соглашусь по прочтении :)

Аффтар, пишы исчо про Бай-кал! Это навевает на меня думы :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]vedmachka
2006-07-28 07:02 pm UTC (link)
Да, хвалил Ширяев. Это то самое банкротство наступает о котором я и говорю. Книжку, кстати, могу дать. Не трать на это деньги. Мне кровных 116 р. жалко до слез.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-28 07:04 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-28 07:05 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-28 07:07 pm UTC

[info]berezin
2006-07-28 07:16 pm UTC (link)
Ширяев просто очень добрый.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-28 09:41 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 05:25 am UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-29 12:56 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 01:21 pm UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-29 01:32 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 01:36 pm UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-29 01:46 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 01:52 pm UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-29 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 02:22 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-30 10:50 am UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-30 01:56 pm UTC

[info]horrormaker
2006-07-28 07:12 pm UTC (link)
Я понимаю, почему ты именно к Пехову приколебалась.
Напиши это всё в его ЖЖ. Подискутируешь заодно. Хотя, думаю, он не станет с тобой припираться.
Промолчит. Как джентльмен.

(Reply to this) (Thread)


[info]vedmachka
2006-07-29 03:38 am UTC (link)
Я буду писать в жж у пехова комментарии такой длинны? Это мое мнение, оно достаточно аргументированно и поэтому я выкладываю его в своем жрнале. Слава богу, не бездомная:)
Я полагаю, что да, промолчит. Тут просто не о чем сорпить. Я изменю свою точку зрения только когда, хотя прочитаю , хотя бы,неплохой рассказ в исполнении Пехова

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pronin, 2006-07-29 01:55 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-30 10:56 am UTC

[info]tamargochi
2006-07-29 12:45 pm UTC (link)
А зачем отправлять писателю свои плохие мысли о его книгах? Не вижу смысла. Писателей это обижает и удивляет. Или забавляет.
А на личное мнение имеет право каждый читатель. Который, собственно, и делится обычно мнением с другими читателями, а не с автором.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 01:22 pm UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-29 01:32 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 01:37 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-30 10:57 am UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-30 01:54 pm UTC

[info]o_bondarev
2006-07-28 07:31 pm UTC (link)
Извините, зашел по ссылке на Третьем Нуле...
Знаете, ИМХО, книги Пехова - это все же литература.
Вы взяли не самую сильную его вещь. "Под знаком мантикоры" не зря Мир Фантастики признал лучшей книгой года.
Впрочем, это только ИМХО, а на вкус и цвет товарищей нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]vedmachka
2006-07-29 03:44 am UTC (link)
А что у человека с таким построением фраз и словарным запасом, есть сильные вещи?
Вы не сомневайтесь, я слежу таки за творчеством Пехова и пытаюсь иногда прожевать кусок другой его бессмертных произведений. Эволюция, безусловно, есть. Из очень плохого автора он превратился в посредственного.
Кто знает, лет через 10... а пока порядочнее писать в стол, работать по специальности, и побольше читать хорошей литературы.
Потом, Олег, я не приемлю таких аргументов. ВЫ попробовали персик, он правда гнилой да и вообще не персик, а слива. Но покупайте кило, не сомневайтесь. Остальные персики, с того же дерева, того же урожая - просто зашибись.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-29 12:53 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 01:44 pm UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-29 01:49 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 01:53 pm UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-29 02:15 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 02:21 pm UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-29 03:02 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 03:08 pm UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-29 03:53 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2006-07-29 04:00 pm UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-29 04:02 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-30 11:01 am UTC
(no subject) - [info]tamargochi, 2006-07-30 01:54 pm UTC

[info]parfenova
2006-07-28 08:02 pm UTC (link)
Оль, к своему стыду признаю, что ни одной книги Пехова не читала - но, тем объективнее буду.
Я, честно говоря, не совсем поняла, взяты ли три этих отрывка из реальной книги Пехова или это пародия на него. Если первое - тогда я вообще ничего не понимаю.

Вся в сомнениях...

(Reply to this) (Thread)


[info]vedmachka
2006-07-29 03:47 am UTC (link)
Нет:) Это моя стилизация под Пехова, но он реально вот так пишет. Они побежали, умирали, упали. Мостовая была скользкая.
Да там только одних усмешки и слово "была" занимают треть текста. Я могу привести похожие отрывки из книги Пехова, но понабегут поклонники, скажут вырванно из контекста.
Фраза про мое солнце аворства Пехова.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]azfg, 2006-07-29 02:54 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-30 11:03 am UTC

[info]vnn1977
2006-07-28 08:33 pm UTC (link)
Сильна, поражён, думаю, так как прикупил как-то давным-давно Киндратэ кровные братья (кажеться выговорил), не прочёл до сих пор.. задумался.

(Reply to this) (Thread)


[info]vedmachka
2006-07-29 03:48 am UTC (link)
Я полагаю, вы не разочаруетесь.

(Reply to this) (Parent)


[info]astur
2006-07-28 08:35 pm UTC (link)
Ну, знаете... с такой категоричностью и до столба докопаться можно.
Пехов, конечно, "своеобразно" пишет, но этакая "безмотивность" его текстов уже начинает восприниматься как авторская особенность.
Снимают же люди фильмы по комиксам и компьютерным играм. И уже устоялся жанр, в котором можно снять неплохой фильм без прототипа-комикса. Пехов в этом жанре книги пишет, только и всего.
Вот то, что его нарочитая упрощённость не оттеняется мастерским владением языком - это да, это страшный минус. В соавторстве у него пока лучше получается.

(Reply to this) (Thread)


[info]vedmachka
2006-07-29 03:50 am UTC (link)
"безмотивность" его текстов уже начинает восприниматься как авторская особенность.
Я понимаю, да. Отсутсвие слуха у исполнителя арии Ленского воспринимается нами как своеобразная особенность.
А если автор не владеет языком(если исполнитель арии Ленского еще и безголосый), то гнать надо в другую профессию.Это же дикость, то что вы говорите

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]astur, 2006-07-29 01:18 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-30 11:07 am UTC
(no subject) - [info]astur, 2006-07-30 11:46 am UTC
эх, Олюшко...
[info]ex_lleo690
2006-07-28 08:40 pm UTC (link)
Дело не в том, что фразы типа : «Мое солнце улыбнулась мне и погладила по руке» на мой взгляд, вообще не имеют право на существование, да еще и в печатном виде.

У каждого из нас есть фразы, которые не имеют правА на существование. Но зачем их выискивать и тыкать носом?

Честно говоря, современный е-фэндом мне все чаще напоминает клуб пикейных жилетов Ильфа и Петрова. С той лишь разницей, что те, почитав прессу, собирались вместе, чтобы обменяться мнениями в духе "Резендорф - это голова! Чемберлен - это голова!", а наши, почитав книжек, собираются, чтобы сказать "Пупкин - это говно! Чушкин - это графоман! Клюшкин - это отстой!"

Какой в том смысл?

(Reply to this) (Thread)

Re: эх, Олюшко...
[info]cyberwombat
2006-07-28 09:38 pm UTC (link)
не, помойму, в вашем фэндоме иначе все.
вот, знает К. "писателя" П., пил с ним водку на конвенте, в салате лицом вместе лежал, значит, П. -- хорошый. даж если говно П. написал, в любом случае, К. будет говорить, что роман П. охуенский вполне. иначе потом некомфортно будет вместе водку и в салате.

а вот "писатель" Юрий Никитин или там Василий Головачев с К. водку не пьет, потому, когда он говно пишет, можно смело об этом говорить.

со стороны все именно так и выглядит.
такие вот.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: эх, Олюшко... - [info]ex_lleo690, 2006-07-28 09:51 pm UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2006-07-28 10:06 pm UTC
не в том дело - [info]ex_lleo690, 2006-07-28 10:33 pm UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2006-07-28 10:57 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-29 03:56 am UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2006-07-29 04:11 am UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 01:31 pm UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2006-07-29 08:01 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-29 08:09 pm UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2006-07-30 09:00 am UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-30 11:43 am UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2006-07-30 06:49 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-30 06:59 pm UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2006-07-30 07:09 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-30 07:18 pm UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2006-07-30 07:20 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-30 08:25 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-30 08:28 pm UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-07-30 08:30 pm UTC
(no subject) - [info]oleg_bondareff, 2006-08-29 02:06 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-08-31 10:51 am UTC
(no subject) - [info]oleg_bondareff, 2006-08-31 11:56 am UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-09-01 01:27 am UTC
(no subject) - [info]vvladimirsky, 2006-08-04 10:40 am UTC
(no subject) - [info]vvladimirsky, 2006-08-04 10:38 am UTC
(no subject) - [info]berezin, 2006-08-04 10:50 am UTC
(no subject) - [info]vvladimirsky, 2006-08-04 11:04 am UTC
Re: не в том дело - [info]berezin, 2006-07-29 05:32 am UTC
Re: эх, Олюшко...
[info]vedmachka
2006-07-29 03:54 am UTC (link)
Я согласна с твоей аргументацией. Но я здесь не рецензию писала, а высказывала свое личное мнение. На протяжении всей книги ОНО что-то ДЕЛАЛА. Меня это каждый раз царапало. И это не ошибка одной фразы. Поэтому я, девица эмоциональная и не сдержанная, привела один из примеров. И оговорила, что дело совершенно не в этом
*Костных* разборов сама не люблю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: эх, Олюшко... - (Anonymous), 2006-07-29 05:45 am UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-07-30 11:09 am UTC
Re: эх, Олюшко... - (Anonymous), 2007-09-18 07:58 pm UTC

[info]antalex
2006-08-06 06:42 pm UTC (link)
А мне Пехов нравится

(Reply to this) (Thread)


[info]vedmachka
2006-08-06 08:37 pm UTC (link)
В этом нет ничего плохого, Сашенька.
Многим нравятся Макдолнадсы, хотя обслуживание там так себе, да и еда невкусна и неполезна.
Более того, Макдоналдс официально называется рестораном, но мы то с тобой понимаем, что это третьесортная забегаловка. То же и с писателями.
Но кто осудит тебя за обед в Макдналдсе? Я -нет. К тому же у нас демократия и все такое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]antalex, 2006-08-06 09:16 pm UTC

[info]agent_008
2006-08-13 11:36 am UTC (link)
"государство начало печатать фальшивые банкноты, не подтвержденные золотом" -
все государства давно уже печатают банкноты , не обеспеченные золотом.
Золота в резервах ФРС США около 8тыс тонн. а всего в мире около 60тыс тонн

(Reply to this) (Thread)


[info]vedmachka
2006-08-13 02:36 pm UTC (link)
Слава богу, это не финансовый документ, а всего лишь сравнение в жудожественном тексте. Я не очень сведуща в банковском деле, но думаю, что смысл этой фразы достаточнго понятен.
За прсвещение спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]agent_008, 2006-08-13 02:39 pm UTC
(no subject) - [info]vedmachka, 2006-08-13 02:56 pm UTC
(no subject) - [info]agent_008, 2006-08-13 03:20 pm UTC

(104 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…